Ч
А М Е
Р
Е В О |
|
Чамерево - село
во Владимирской области. Расположено в |
|
20 января, в день праздника Предтечи и
Крестителя Господня Иоанна, в Спасо-Преображенском
храме села Чамерево состоялось торжественное
богослужение, которое возглавлял Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Этот Архипастырский визит был третьим с момента
открытия храма. Пришедшие на богослужение
прихожане интересовались, а по какому поводу приезжает Владыка. Всем
отвечали, что просто приезжает по приглашению, для совершения Литургии.
Теперь, когда я сел написать эту статью, понимаю, что промыслом Божиим состоялось такое великое Торжество. Ведь первый
приезд Архипастыря состоялся после официального открытия храма в 1992 году, о
чем свидетельствует история и надпись на Антиминсе*, который освящен 7 января
1992 года. Получается, что с момента открытия после годов разрушений храм
отмечает 15 летний юбилей. К приезду Владыки в храме
собралось неожиданно больше, чем обычно, прихожан. Верующие приехали даже из
соседних приходов вместе со священниками. Ведь не каждый день мы имеем такую
возможность - быть на соборном Богослужении. Вместе с Владыкой приехали
послужить настоятель кафедрального Свято-Успенского Собора протоиерей Василий
Войнаков и священники Судогодского
благочиния. Богослужение было каким-то особенным. Особенное даже тем, что в
сельском храме была вся полнота Церкви: Епископ, священники, протодиакон,
диакон и прочие прислужники. На другой день прихожане делились своими
радостными переживаниями. Рассказывали, что на такой службе молитва была
особенной - «какой-то живой», что на лицах были слезы радости. Владыка Евлогий
в своей проповеди говорил о праздниках Крещения Господня и Богоявления, а
также о необходимости каждому помнить о своем
Крещении и об обетах, данных при нем. После службы Владыка Евлогий посетил детей в Лухтоновской
школе-интернате. Дети были очень рады
видеть его. Владыка провел краткую беседу с детьми и поздравил с прошедшими
праздниками, а так же подарил подарки. Ребята в свою очередь подарили Владыке
картину, сделанную своими руками. Такое торжество, которое
состоялось в этот день, обязательно должно оставить след в душе человека. С
момента закрытия в 1939 году храм претерпел многое, и люди за это время не
имели возможности быть на богослужении, да и поколение сменилось, вырастая на
неверии, которое тогда сеялось. Спустя 15 лет в храме даже третья часть
помещения так и не наполняется верующими, хотя верующих и крещёных в селе
проживает большое количество. Может быть, такие торжества, как в
этот день, разбудят веру в душах многих, и люди придут в храм, поймут о
важности храма, Таинств в нем и молитвы для верующего человека. Подобные торжества
в нашем храме и селе за последние полгода были не раз. В сентябре встречали
Крестным ходом две иконы, которые
принадлежали ранее храму и были сохранены во дни
гонений в соседних приходах. Встреча была тоже необычайно торжественна. В
ноябре встречали привезенную в дар
храму икону святителя Николая Чудотворца московскими паломниками. А также в
день престольного праздника 6 декабря состоялась встреча иконы князя
Александра Невского, привезенная из храма села Ликино. Стены храма и прочее может быть
восстановлено и отстроено, но если некому в нем молиться, то тщетны будут
старания, а вот построить приход (т.е. собрать верующих), это дело нелегкое,
которое требует больших усилий и главного - внимания. Необходимо чаще устраивать такие
праздники, чтобы они объединяли всех верующих ради главной цели - спасения
души человека. * * * * * Настоятель
Спасо-Преображенского храма села
Чамерево, священник Виктор Павельев _______________________________________________ *) Антиминсом называют
освящённый архиереем шелковый плат с изображением на нем положения Иисуса
Христа во гроб, и обязательно с зашитою на другой
стороне частицею мощей какого-либо святого. Без антиминса нельзя совершать
Божественной Литургии. Слово Антиминс греческого происхождения, дословно
означает «вместопрестолие». |
|
Контактная информация |
|
ÓИлья Карташев 2005 - 2007г. E-mail chamerevo@yandex.ru Тел. 8-910-419-83-41. |
|
|
|